Разбор концепта приложения по поиску мероприятий

Разбираем, почему важно сразу думать о бизнес-модели приложения. Как подойти к исследованиям, чтобы вынести из них важные данные. Почему важно учитывать бренд при визуализации интерфейсов.

Разбор работ в DL PRO состоит из двух частей: статьи с анализом, который вы видите ниже и файла в Figma Jam, который передаётся автору работы с большими подробностями и точечными указаниями на то, что следует исправить.

Автор работы Седова Мария, подписчик DL PRO

Ссылка на презентацию в Behance

Какие ключевые вопросы по работе у тебя есть к менторам?
Интересует правильно ли проведён этап исследований, правильно ли задавались вопросы респондентам в опросе, чего не хватает? Как было бы правильно сформулировать гипотезы в контексте этого проекта? Все ли понятно во flow в приложении? Правильно ли применены гайдлайны IOS? Также интересует, полноценно ли выглядит кейс и подходящая ли логика на Behance, что можно было бы добавить, что убрать? Как вам визуальный стиль проекта?

Задача
Создать приложение для поиска интересных событий и мест, причем такое, чтобы пользователь действительно нашел что-то интересное для себя, а не полистал и закрыл приложение, а также должно закрывать боли, которые обнаружены во время исследования: возможность пойти на мероприятие с единомышленником и возможность коммуникации внутри платформы.

Привет, Мария! Спасибо, что поделилась своей дипломной работой! Видно, что проект объёмный, интересно, сколько занял времени.

Что понравилось в работе

Порядок в макете, нет мусора, фреймы аккуратно названы. Кроме исследования и визуализации приложения, в проекте представлены сопутствующие материалы: дипломная презентация, видеоролик с пояснениями, кейс на Behance. Такой объём проделанной работы характеризует тебя, как целеустремлённого и трудолюбивого дизайнера.

Логика

А теперь капля дёгтя) Пусть в плане исследования и анализа конкурентов проделано много работы, после изучения материалов мы так и не поняли, как приложение будет монетизироваться и существовать. Какие гипотезы проверялись?

В приложении упоминаются разные категории мероприятий: от музыкальных концертов и квизов для больших компаний до мастер-классов по керамике. Организаторы этих мероприятий весьма отличаются. Как планируется их привлекать?

И почему пользователи будут регистрироваться на такие события через приложение, в чём польза для них? Ведь в приложении нигде не учтён сценарий покупки билета или брони места.

Про опросы

Для проведения опросов и интервью очень важно сначала определить требования к респондентам. Таким образом, ты получишь более качественные ответы. И важно понимать, что ты исследуешь, на какой вопрос хочешь получить ответ. Не стоит в опроснике делать вопросы без вариантов, по крайней мере, так много. Нужно ценить время людей и делать так, чтобы на опрос они потратили не более 10 минут.

Судя по вопросам, они больше подходят для глубинного интервью, чем для опросника в гуглформе, потому что ты задаёшь открытые вопросы. Многие ответы на эти вопросы не принесут никакой ценности и не позволят понять, а нужно вообще приложение или нет?

Например, на вопрос про «Представь, что ты организатор» люди начнут фантазировать, не имея релевантного опыта. Или же нужно сразу прописывать в требованиях к респондентам, что тебя интересуют те, кто что-то организует и делал это за последние три месяца, чтобы такой опыт еще можно было качественно восстановить в памяти.

Примеры более подходящих вопросов:
— «Сколько раз вы посещали мероприятие за последний год?»
— «Сколько потратили на мероприятие?»
Это даст более объёмное представление о твоей ЦА.

Все ли понятно во flow в приложении?

Это такой неудобный вопрос) А что должно быть понятно? Вроде всё аккуратно, схематично. Да, есть сценарии, есть разветвления в узлах про Уведомления и Геолокацию. Но в этих узлах ответ “Нет” ни на что не влияет. Такие флоу хороши, чтобы продумать все возможные сценарии и пограничные состояния системы.

Например, если юзер отказался получать уведомление, предусмотреть напоминалку, включить ему уведомления, когда он регистрируется куда-то. Или с геолокацией: если разрешил, то дальше будет экран с подтверждением: «ваш город — Питер?» Также, во флоу можно было бы предусмотреть экраны ошибок, отменённых мероприятий и прочего.

А ещё смешной момент: мы уже написали, что в приложении не предусмотрена монетизация. И вдруг во флоу видим пункт «Оформи premium-подписку». Вот же оно, но так далеко спрятано, почему? И, соответственно, никак не визуализирован функционал приложения, когда такая подписка у пользователя есть. Очень жаль, что ещё и такой важный раздел, как профиль вообще не проработан. Также не хватило визуализации раздела с календарём. Людям, которые регулярно ходят на мероприятия, такое представление данных будет предпочтительнее, чем просто список.

Твои job stories грешат тем, что временами они слишком узкие как «Когда я заканчиваю рабочий день дома как фрилансер». Это ключевой сегмент пользователей твоего приложения? Остальным будет не очень актуально? Плюс стоит такие истории писать на основе пользовательских данных и затем их приоритизировать, потому как не все из них ценны для бизнеса и не за все из них клиенты будут готовы платить.

Рекомендуем тебе посмотреть интервью с Дмитрием Капаевым и подкаст с ним же, где он подробно расписывает эту методологию.

Бизнес

Для туристов есть ещё крутое решение от Lonely Planet, там модель монетизации очень прозрачна, месячная подписка, за счёт чего авторы могут создавать новый контент.

https://www.lonelyplanet.com/guides

Визуал

Визуал яркий и динамичный. Видно, что умеешь работать с формой и композицией. Выбор основного цвета, синего — спорный. Ведь в исходном логотипе более яркая палитра. Её использование добавило бы ещё эмоций и ощущения мотивационного пинка.

Подборка по ключевым цветам собрана при помощи визуального поисковика same.energy

Основывать мудборд на собственных ассоциациях — тоже спорно. Персональное мнение слабый аргумент, если только ты не Пикассо или Ван Гог.

Типографика

Кое-где не хватает вертикального ритма и внимательности к высоте строки.

Команда

В целом, по этому критерию сделано немало: UI-kit вынесен в отдельный фрейм, используются компоненты, варианты и стили шрифтов/цветов. Чтобы упростить задачу разработчику ещё больше, стоило использовать больше нативных iOS компонентов, например, для дизайна уведомлений.

Что посмотреть

Вертикальный ритм в приложениях

UI/UX case study: Hybrid event platform for mobile
Подробный кейс на похожую тематику — приложение, которое позволяет объединить формат онлайн- и офлайн-мероприятий. Решает немного другую проблему, чем у тебя в концепте, однако учитывает и монетизацию, и процесс использования. Для онлайн-мероприятий придуманы "будки" со списком спикеров и чатами. Причем для офлайн-мероприятий эта сущность тоже работает и помогает не потерять контакт с единомышленниками и найтись после мероприятия.

Успехов в будущих проектах!

Работу разобрали Антон и Лера.

Наш бот Прошка оценил работу так

Читатель! Хочешь такой же разбор от профи? Подписывайся на сервис обучения и поддержки дизайнеров:

https://pro.dsgnline.ru/