Разбор концепта приложения ODM MINER

Разбираем, какими могут быть сегменты ЦА в крипте, о чем могут сказать графики и выбор историй с кейсами клиентов. Как подбирать шрифты, которые подходят тематике, и как важна системность в композиции.

Разбор работ в DL PRO состоит из двух частей: статьи с анализом, который вы видите ниже и файла в Figma Jam, который передаётся автору работы с большими подробностями и точечными указаниями на то, что следует исправить.

Автор работы Aнна , подписчик DL PRO

Какие ключевые вопросы по работе у тебя есть к менторам?
Какие есть ошибки в плане юзабилити? Прослеживается ли общий стиль и концепция сайта? Чем сайт можно улучшить в плане деталей?

Задача: Создать продающий сайт
1) Хотим больше продавать через сайт;
2) Чтобы люди не думали, что это развод;
3) Чтобы привлечь больше людей к проекту.


Привет, Анна!

Большое спасибо, что поделилась своей работой!

Что понравилось в работе

Спасибо за тему! Наконец-то мы видим актуальные тематики для последних лет: криптовалюты, майнинг, инвестиции. Осталось увидеть работу про NFT-технологию, чтобы вообще в тренды 2021 года попасть. Хоть на Дрибббл последнее время можно найти данные темы чуть ли не у каждого третьего. У нас ты первая! Поздравляю!

dribbble.com

Бизнес

В твоём случае ОЧЕНЬ важно разобрать сначала бизнес-составляющую. На неё всё нанизывается, как в детских пирамидках. Правильное понимание того, как эта сфера работает, даёт в результате качественную работу.

Ты задаёшь следующие вопросы:

1) Хотим больше продавать через сайт;
2) Чтобы люди не думали, что это развод;
3) Чтобы привлечь больше людей к проекту.

Чтобы продавать, нужно понимать сначала, кто это захочет покупать и почему. Кто ваш покупатель? И какая у них боль? Какая мотивация? Исходя из твоей работы, мы не знаем, ответила ли ты себе на эти вопросы на этапе исследования и было ли вообще исследование.

Если ваша целевая аудитория — новички, то надо проще объяснять, в чём же профит для них и как по шажочкам это получить. Сейчас нет понимания, как и на чём заработает клиент. Представь, что будет нулевой потребитель по количеству знаний про крипто-направление. И для него будет важно понимать, что же такое майнинг, за счёт чего на этом зарабатывают, что такое криптовалюты, какие кейсы уже есть в его целевой аудитории (живые истории; сарафанное радио). Есть кейс про дедушку, но вопрос, работает ли он и насколько хорошо. График с неожиданными цифрами за 2017 год может отпугнуть, так как в следующем году уже минус, а дальше лишь небольшой рост на фоне 2017. Для него будет тяжело погрузиться в эту сферу с нуля, это требует большой работы и исследований.

Если аудитория более прошаренная в сфере (масс-сегмент крипторынка, «хомяки»), то они будут искать «иксы». Их уже не напугает 1000% в 2017, так как они знают, что самый хайп прошёл именно в это время. Они хотят заработать 10-100x здесь и сейчас, так как привыкли уже.

А если это крупный инвестор из бизнеса («киты»), у него есть возможность для пассивного заработка в больших суммах, часто просто огромных для обычного человека. Он знает, что рынок крипты высоковолатильный и этот риск его не пугает, наоборот — мотивирует заработать. Он играет вдолгую, поскольку инвестор. Он знает, что интерес к криптовалютным проектам (биржи, майнинг фермы) начинает потихоньку падать, а майнинг становится с каждым разом всё сложнее и затратнее (из-за самого процесса, технологии). НО эта сфера всё ещё может повлиять на другие отрасли.

Например, многие люди в 2020-2021 гг. не могли собрать новый компьютер по старым ценам из-за отсутствия качественных видеокарт, которые скупили майнеры для увеличения мощностей. Позднее цена выросла и на другие комплектующие тоже. Крупный инвестор понимает движения рынка, либо у него есть люди, которые этим занимаются. Такие связи строятся в формате сарафанного радио (от друзей к друзьям). Сайт-визитка в этом случае должна быть статусной. В твоей работе точно не такой стиль и структура ему не соответствует. Значит, остаётся масс-сегмент и старички.

Старт с 30 000 рублей и история про пенсионера предполагает, что это масс-сегмент, который может быть вовсе не знаком с криптой, майнингом и инвестициями. Но это предположения на основе работы, а не изучение рынка и базы текущих клиентов.

Поэтому надо сначала определиться с аудиторией, а потом переходить к тому, какие блоки будут на сайте и какой визуал будет. Понимая людей, с которыми вы будете работать, вы эффективнее сможете привлекать аудиторию к продукту.

Про развод. Это тоже относится к блоку исследований. После определения аудитории можно провести опрос или проинтервьюировать потенциальных клиентов и узнать, почему для них это развод, как этого избежать и как правильно рассказать о продукте.

Логика

Первые два шага мы выяснили: хорошее исследование и определение целевой аудитории.

Фолд на главной странице

Сайт про майнинг, аренду аппаратуры, услуги по её подбору. А в итоге в заголовке мы так и не увидели слово «майнинг». На фоне картинка с фондового рынка с S&P и акциями Apple, никакой криптовалюты. Хотя компания CoinBase в криптомире находится на лидирующих позициях, но покупка акций компании — это совсем не про криптовалюту. И кнопка «подбор оборудования» с заголовком не взаимодействует, не мотивирует к действию, более того, не бьёт в потребности, поэтому клиенту нужно дополнительно объяснять процесс.

Пример фолда конкурента nicehash.com

NiceHash в заголовке транслирует, что зарабатывается Bitcoin. Сразу даёт ссылку на профит, который может получить клиент. И кнопка «начать майнить» призывает к действию. А самое важное — видеоинструкция «как начать майнить с NiceHash». Всё показали для старта.

График доходности в работе

Посмотрев на график, у нас возникло несколько предположений и вопросов:

  1. Надо было заходить в 2017 году, сейчас уже поздно, доходность падает.
  2. Почему акцент на датах, а не на доходности? Так сильно выделен год, будто это очень важно и первый приоритет. НО нет же. Приоритет в доходности.
  3. Почему с +1300% показатель падает на -28%? И как мне после этого доверять вашей компании?
  4. В чём причина такого пика в +1300 и после резкого падения?
  5. Сколько клиентов у вас? Вдруг это 1 человек и его объёмы совсем малы в числовых показателях.

Графиком нужно принципиально переработать и смотреть референсы, что и как сделано у конкурентов.

Пример кейсов из работы

В разделе Бизнес мы говорили про целевую аудиторию. На кого этот блок рассчитан? И как эти кейсы закрывают потребности клиентов? Помимо того, что им не хватает сторителлинга и эмоциональности, важно расставлять приоритеты в кейсах правильно. Сейчас акцент идёт на аппараты, в которых потребитель может вовсе не разбираться. Ему важен сначала профит, который он получит после вложений, а потом — как он это сделает. Возможно, его и не интересует сам аппарат.

Упущенная выгода или отрицательный пример. Зачем он добавлен? Непонятно, про что этот кейс. Первое ощущение, что про «проигрыш» самой компании, что она не помогла клиенту заработать. А нужна тогда мне такая компания?

Пенсионер и майнинг — интересная история. Её бы лучше развернуть и правильно положить на целевую аудиторию. Пока это сухо и просто. А связать пенсионера с современной технологией и сломать призму возраста и трендов — хорошая задумка.

Визуал

Ты написала, что: «Я попробовала создать креативный сайт, потому что это было основным заданием — сайт, куда хочется провалиться и рассматривать.»

Если мы оцениваем эту работу по запросу «создать креативный сайт, куда хочется провалиться и рассматривать», то скрепя сердце надо признать — эту задачу выполнить не удалось. Сайт получился достаточно шаблонным.  Создать продающий сайт тоже не удалось, к этому тоже есть вопросы.

Давай теперь разбираться, что произошло и как можно улучшить эту ситуацию.

Мудборд и референсы

Чтобы сделать креативный сайт, нам надо сперва определиться, что это значит.

Используй в работе настройку смыслов:

@Евгений Яровой

Потом нужно посмотреть конкурентов, как подобную задачу решили они и как на их фоне можно выделиться. Ты сразу отметёшь обычные подходы, на которых сделаны 90% подобных сайтов. Сделать выводы.

Собрать мудборд — доску настроения, и стайлборд — примеры стилистик, которые мы можем использовать.

Референсы на Pinterest

Типографика

Сейчас довольно спорная типографика в макете.

Видим в инспекторе фигмы, что выбран для заголовков рубленый шрифт Poppins и шрифт с засечками Lora — для текста.

Сами по себе эти шрифты хороши, но в самом макете что-то пошло не так.

Poppins имеет красивую форму и кажется технологичным. Кстати, он очень хорош для визуализации данных, так как является моноширным шрифтом: каждое число занимает одно и то же горизонтальное пространство, а таблицы не будут «скакать» визуально, складываясь в стройные ряды. Набранные таким шрифтом цифры сравнивать гораздо удобнее.

Если смотреть на макет, то сейчас у тебя там не Poppins, нет красивой округлости букв.  Произошло это потому, что у этого шрифта нет кириллицы.

Ты его поставила, но не проконтролировала итог. Поэтому задумка поставить красивый технологичный шрифт не очень удалась.

Шрифт Lora напоминает нам о благородстве, историчности, каллиграфии — это настроение современной истории, художественной литературы или моды.

Lora  в таком размере не подходит для основного текста . Этот шрифт, наоборот, можно было бы использовать в качестве заголовков.

Мы считаем, что в данной финансовой теме совмещение технологичности и художественности не очень вяжется друг с другом.

Выбор шрифта надо пересмотреть. Определить слова, которые должен отображать наш шрифт.  Например, это это технологичность, современность. Убедиться, что внутри есть достаточная для наших целей контрастность начертаний. И что шрифт кириллический)

Если сложно сочетать разные по семействам шрифты — выбери одно семейство, а контраст построй на разной толщине заголовков и текста.

Композиция

Композиции по всему макету получились хаотичными, ты старалась оформить каждый блок интересно, но система не прослеживается.

Когда у нас тема предполагает трудности с поиском картинок или использование клише, которые уже были использованы множество раз до нас, надо думать, а как ещё мы можем рассказать о нашем продукте? Что если у нас не будет фото на сайте? Может, использовать иллюстрации, иконки, линии, абстракции? Какие ещё варианты мы можем придумать? Постарайся выйти из рамок оформления блоков, придумай само определение для своей концепции.

Посмотри подход Red Collar по созданию креативной концепции.

@Red Collar

Цвет

В общем направлении понравился выбор цветовой гаммы, нужно только немного подкорректировать.

Синий, красный, белый — это классическая цветовая схема.  Синий — цвет спокойствия, продуктивности и доверия — популярен для финансов, а красный —  акцентный цвет — символизирует смелость и внимание. Предлагаем твою цветовую схему немного осовременить под создаваемый продукт.  Дотянуть красный до малинового, синий сделать глубоким и чистым.

Надо решить для себя, в каких пропорциях и где у нас встречаются выбранные цвета на сайте. Синий и темно-синий — для фона, на белом фоне можно показывать акцентные блоки, продающие продукт или же формы для заполнения.

Кнопки основного действия точно можно делать малиновыми — это будет привлекать внимание.

Также надо всегда следить, чтобы не было эффекта, когда цвета вступают в явное противодействие по яркости и мешают восприятию. Красный на ярко-синем в тонком шрифте в выделенном пункте меню выглядит очень больно, а еще создает проблемы с доступностью. Здесь мы должны подумать, как сделать выделение активного пункта иначе.

Что посмотреть

Нужно немного исследований?
Вот наш разбор на эту тему

Статья NN group на тему исследований

Ещё одна статья NN group на тему исследований

Успехов в будущих проектах!

Работу разобрали Оля и Алана.

Наш бот Прошка оценил работу так

Читатель! Хочешь такой же разбор от профи? Подписывайся на сервис обучения и поддержки дизайнеров:

https://pro.dsgnline.ru/